На государственном содержании в «Конча-Заспе» находятся бывшие премьеры и спикеры: Марчук, Мороз, Ткаченко, Кинах, Ехануров, Азаров, Литвин. Документы, на основании которых они получили жилье, засекречены.
Например, экс-спикер Ткаченко. Недавно он поучал журналистов: мол, на телевидении ему не хватает новостей о жизни простых людей. Сам же «политик от сохи» давно оторвался от народа и живет в мире богоизбранных. Ему было выделено дачу распоряжению президента Кучмы от 4 июня 2004. Но содержание этого акта неизвестен - на нем стоит гриф «опубликованию не подлежит».
Или экс-премьеру Марчуку дача была выделена еще в 1996 году, в разгар его «оппозиционности». Но указ президента об этом до сих пор не внесен в базу данных «Законодательство Украины» - там значится лишь название, а самого текста нет.
Во времена второго премьерства Януковича не побрезговал и взял государственную дачу Ефим Звягильский. Депутат, который контролирует шахту имени Засядько, имел все возможности приобрести жилье за свой счет. Но зачем тратить лишнее, когда земляк - премьер? Поэтому постановлением Кабмина желание Звягильского удовлетворили. А текст документа вновь решили не обнародовать.
Наверное, этим вопросом следовало бы заняться Анне Герман, которая так горячо призывала распродать «те блатные дачи и многочисленные резиденции, которыми пользуются высокопоставленные чиновники».
По реестру ГУД, кроме Кучмы, самые большие по площади дома имеют Владимир Литвин - 609 квадратных метров, Николай Азаров - 585 квадратных метров, и экс-генпрокурор Святослав Пискун - 519 квадратных метров. У бывшего председателя Верховного Суда Василия Маляренко - всего 247 метров.
Имения Литвина, Азарова, Пискуна и Маляренко имеют условное название «блок № 5» - их возводила фирма, которую привлек на государственный объект кто-то из этих «дачников».
Еще один фантом «Конча-Заспы» - это строительство Раисы Богатыревой. По документам, ей как секретарю СНБОУ было предоставлено в пользование лишь половину дома № 73, который она якобы имеет «делить» с министром здравоохранения Князевичем.
А в жизни все иначе - Богатырева строит новый роскошный особняк на участке № 76.
Эта путаница создана сознательно, чтобы у Банковой был свой собственный резерв свободных домов. Например, когда с просьбой предоставить жилье обратится нелояльный в ГУД чиновник, то ему скажут, что все домики заняты. И по документам это так. Но на самом деле в ту половину дома 73, где по бумагам числится Богатырева, может быть заселен тот, кто найдет общий язык с ГУД.
Похожая ситуация с лидером коммунистов Петром Симоненко. В реестре за ним значится лишь однокомнатный номер в пансионате. А на самом деле, несмотря на все рассказы о преступном режиме, живет Симоненко на отдельной государственной даче.
Вся нумерация в Конча-Заспе является условной. Поскольку у Государственного управления делами нет акта на землепользование, то деление на участки скорее схематично.
Например местные работники рассказывают такую историю. Однажды экс-помощник президента Кучмы Александр Волков взял в аренду старый деревянный дом, снес его и построил на этом месте новый кирпичный. Но потом у него, еще при старой власти, испортились отношения с Банковой. Волкова из Конча-Заспы выселили, а в его дом заехал Сергей Кивалов. Волков пошел судиться и победил.
Когда же после оранжевой революции Волков пришел реализовать это судебное решение, руководство Конча-Заспы прибегло к хитрости: они поменяли номера на строениях.
И тем домом, куда по решению суда должен был вернуться Волков, оказалось неотремонтированное помещение... комендатуры, где работает охрана Конча-Заспы.
В итоге остался Волков без государственной дачи - живет теперь на частной на Осокорках. В отличие от остальных чиновников, которые при наличии собственных имений не побрезговали взять еще и у государства.